Сегодня детская художественная творчесть является необходимой составляющей развивающей среды. А именно в процессе творческой деятельности развивается образное, конструктивное и аналитическое мышление, эстетическое восприятие, воображение, зрительная память и прочее, то есть формируется многогранное психическое развитие ребенка, раскрывается его личность, воспитывается легкость и скорость овладения знаниями и умениями, способность использовать их для решение задач в различных, нестандартных ситуациях, уверенность в правильном принятии обоснованных решений и их реализации.
Развитие творческой конструктивной и художественной деятельности построено на усвоении детьми общего подхода к поисково-экспериментальной деятельности в исследовании материала, выбора способов его обработки с учетом его свойств и назначения будущего изделия, овладение другими изобразительными умениями. Конструированій и художественный труд не только формируют практические умения, которые позволяют творчески обрабатывать доступные дошкольникам материалы, используя простые инструменты, но и развивают умственные способности, которые проявляются и в других видах деятельности.
Одним из важных факторов в обучении дошкольников является развитие мелкой моторики рук. Ребенок в будущем должен правильно и четко владеть умениями и навыками письма, уметь обслуживать себя, выполнять физические упражнения. Особая роль в этом принадлежит движениям пальцев рук. И именно художественный труд дает возможность тренировать мышцы пальцев рук и развивает тактильные ощущения при работе с разнообразным материалом.
В процессе рукоделия состоит модель, изделие, художественный образ, построенный из нескольких частей, элементов. Этот вид деятельности способствует концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус. В любой производительной деятельности существует два взаимосвязанных процесса: воспроизведение и творчество. Художественный труд стимулирует и развивает память, активизирует мыслительные процессы, совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
В условиях гуманизации общества растет социальная роль личности, способной активно мыслить, искать, получать и использовать собранную информацию. Итак одним из приоритетных направлений воспитания личности является развитие ее творчества.
Систематические занятия с ребенком художественной работой - залог ее всестороннего развития и успешной подготовки к школе.
Именно поэтому возникла необходимость создания программы кружка по художественному труду. Эта программа рассчитана на развитие творческого воображения, креативного мышления , и углубленная работа с различными материалами, инструментами, способами и приемами необходимыми для работы с бумагой, соленым тестом, естественными материалами. Полученные изделия - это панно, игрушки, предметы быта и подарки-сувениры.
Программа построена с учетом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей дошкольников, соблюдением принципов гуманизации и демократизации с учетом требований нормативных документов.
Цель Программы:
Формировать интерес художественной работой, желание создавать собственными руками сувениры, изделия, украшения из разнообразного художественного материала, пользуясь различными техниками. Развивать творческие способности детей, аналитическое мышление и мелкую моторику рук.
Задачи Программы:
· Учить изготавливать художественные изделия из различных материалов (природный, бумага, картон, соленое тесто, ткань и нитки...).
· Учить использовать в работе нетрадиционное оборудования (трубочки для коктейлей, формочки для печенья, песок, пробки, зубные щетки и другой материал).
· Учить анализировать конкретное изделие, выделять детали и элементы.
· Исправлять в проявлении творческого отношения к выполнению практических и умственных задач.
· Формировать сенсорные эталоны, обогащать знания детей о цвете, форме, размере и фактуру различных материалов. Стимулировать потребность в красоте во всех ее формах и проявлениях.
· Создавать благоприятные условия для становления креативности, как базового качества личности.
· Развивать ассоциативно-образное мышление, воображение, творческие способности.
· Развивать мелкую моторику рук.
· Воспитывать отношение к художественному труду, как способу самовыражения, самопознания, самоуважения;
· Воспитывать любовь и уважение к результатам труда.
Поэтому мы думаем, что каждому ребенку понравится работа с различными материалами и ни один ребенок не останется равнодушным к работе изготовленной своими руками, которая является подарком любимой маме, папе, бабушке и дедушке !!!