Творчество

Сегодня детская художественная творчесть является необходимой составляющей развивающей среды. А именно в процессе творческой деятельности развивается образное, конструктивное и аналитическое мышление, эстетическое восприятие, воображение, зрительная память и прочее, то есть формируется многогранное психическое развитие ребенка, раскрывается его личность, воспитывается легкость и скорость овладения знаниями и умениями, способность использовать их для решение задач в различных, нестандартных ситуациях, уверенность в правильном принятии обоснованных решений и их реализации.

Развитие творческой конструктивной и художественной деятельности построено на усвоении детьми общего подхода к поисково-экспериментальной деятельности в исследовании материала, выбора способов его обработки с учетом его свойств и назначения будущего изделия, овладение другими изобразительными умениями. Конструированій и художественный труд не только формируют практические умения, которые позволяют творчески обрабатывать доступные  дошкольникам материалы, используя простые инструменты, но и развивают умственные способности, которые проявляются и в других видах деятельности.

Одним из важных факторов в обучении дошкольников является развитие мелкой моторики рук. Ребенок в будущем должен правильно и четко владеть умениями и навыками письма, уметь обслуживать себя, выполнять физические упражнения. Особая роль в этом принадлежит движениям пальцев рук. И именно художественный труд дает возможность тренировать мышцы пальцев рук и развивает тактильные ощущения при работе с разнообразным материалом.

В процессе рукоделия состоит модель, изделие, художественный образ, построенный из нескольких частей, элементов. Этот вид деятельности способствует концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус. В любой производительной деятельности существует два взаимосвязанных процесса: воспроизведение и творчество. Художественный труд стимулирует и развивает память, активизирует мыслительные процессы, совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

В условиях гуманизации общества растет социальная роль личности, способной активно мыслить, искать, получать и использовать собранную информацию. Итак одним из приоритетных направлений воспитания личности является развитие ее творчества.

Систематические занятия с ребенком художественной работой - залог ее всестороннего развития и успешной подготовки к школе.

Именно поэтому возникла необходимость создания программы кружка по художественному труду. Эта программа рассчитана на развитие творческого воображения, креативного мышления , и углубленная работа с различными материалами, инструментами, способами и приемами необходимыми для работы с бумагой, соленым тестом, естественными  материалами. Полученные изделия - это панно, игрушки, предметы быта и подарки-сувениры.

Программа построена с учетом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей дошкольников, соблюдением принципов гуманизации и демократизации с учетом требований нормативных документов.

Цель Программы:

Формировать интерес художественной работой, желание создавать собственными руками сувениры, изделия, украшения из разнообразного художественного материала, пользуясь различными техниками. Развивать творческие способности детей, аналитическое мышление и мелкую моторику рук.

Задачи Программы:

· Учить изготавливать художественные изделия из различных материалов (природный,  бумага, картон, соленое тесто, ткань и нитки...).

· Учить использовать в работе нетрадиционное оборудования (трубочки для коктейлей, формочки для печенья, песок, пробки, зубные щетки и другой материал).

· Учить анализировать конкретное изделие, выделять детали и элементы.

· Исправлять в проявлении творческого отношения к выполнению практических и умственных задач.

· Формировать сенсорные эталоны, обогащать знания детей о цвете, форме, размере и фактуру различных материалов. Стимулировать потребность в  красоте во всех ее формах и проявлениях.

· Создавать благоприятные условия для становления креативности, как базового качества личности.

· Развивать ассоциативно-образное мышление, воображение, творческие способности.

· Развивать мелкую моторику рук.

· Воспитывать отношение к художественному труду, как способу самовыражения, самопознания, самоуважения;

 · Воспитывать любовь и уважение к результатам труда.

Поэтому мы думаем, что каждому ребенку понравится работа с различными материалами и ни один ребенок не останется равнодушным к работе изготовленной своими руками, которая является подарком любимой маме, папе, бабушке и дедушке !!!